12 августа  страна отметила День Военно-воздушных сил. Сегодня,  было бы правильным напомнить о том, что почти тридцать лет, с 1936 г. по 1964 г.,  на Софринском артиллерийском полигоне проводились испытания, в которых была задействована военная авиация.

В  1936 году на предприятии был создан авиационный отдел, в задачу которого входило проведение летных испытаний со  сбросом бомб, крылатых ракет и других авиабоеприпасов. Отдел был укомплектован самолетами Р-5 (самолет разведчик, легкий бомбардировщик, штурмовик) и  ТБ-3 (тяжелый бомбардировщик (АНТ-6).

Через четыре года, недалеко от д. Петровское было начато строительство аэродрома «Петровская новь». Активному строительству помешала война, но уже в 1945-1947 авиапарк  летной испытательной станции Софринского полигона  насчитывал девять боевых машин:  бомбардировщики Ту-2, Ил-4, СБ-1, ДБ-3;  штурмовики Ил-2 и Ил-10, военно-транспортный самолёт Ли-2, и даже легкий ночной бомбардировщик - легендарный У-2.

Летную испытательную станцию Софринского полигона посещал Герой Советского Союзагенерал-майор авиации Михаил Васильевич Водопьянов - участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник Великой отечественной войны.

С 1956 г. на станцию поступали реактивные самолеты ИЛ-28, МИГ-17 и  военно-транспортные вертолеты МИ-4.

В начале 1964 года летно-испытательная станция была расформирована. Почти пятьдесят лет в небе над полигоном не было слышно звуков моторов. Однако сегодня начинается возрождение авиационного направления в работе  крупнейшего испытательного  полигона оборонно-промышленного комплекса России-ФКП «НИИ «Геодезия».