«ИНЖЕНЕРАМ БУДУЩЕГО» ПРЕДЛОЖАТ РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТОВ

 

      Факультет развития проектных команд «Прорыв» на форуме «Инженеры будущего-2019» откроют Академия «Ростеха» и Объединенная двигателестроительная корпорация. Задача факультета — развить профессиональные навыки, навыки управления проектами, расширить коммуникационное поле и сеть взаимодействия между предприятиями, холдингами, организациями, создав большую молодежную среду.

     Факультет организуют по модульной системе. Команды сформируют непосредственно на форуме. «Мы дадим основные принципы командной работы, эффективной организации взаимодействия, расскажем про проектные подходы. После этого командам выдается техническое задание — это разработка инновационного проекта, которое они должны будут подготовить в течение трех дней. Проект защищается перед экспертами», — сообщила на заседании Комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России руководитель направления развития ИТР, рабочих кадров и молодежи Корпоративная сетевая Академия ГК «Ростех» Евгения Сурова.

      Упор на факультете делается именно на практику, пояснила Сурова, проектная задача пока находится в стадии разработки. «Мы планируем     предложить командам для оборудования самолетов и вертолетов средств безопасности, которые позволяли бы при аварийных ситуациях обеспечить стопроцентное спасение экипажа и всех пассажиров», — пояснила Сурова.

      Проект прорабатывается не только с точки зрения технического решения, но и управления всем его жизненным циклом. Команды должны будут проанализировать рынок с целью поиска потенциального потребителя предложенного ими решения, продумать технический облик продукта, определить необходимые для его производства материалы, просчитать экономику, количество требуемого персонала для реализации проекта, продумать маркетинг и вопросы послепродажного обслуживания.

      Параллельно с разработкой проекта для участников будут организованы мастер-классы по развитию компетенций, необходимых для разработки проекта: эффективные коммуникации, ораторское искусство, подготовка презентации, мотивация, работа в команде.

 

МОЛОДЁЖЬ НАУЧАТ ПРОВОДИТЬ ПРОМЫШЛЕННЫЕ РАСЧЁТЫ НА СМАРТФОНЕ

 

      В рамках работы инженерно-технологического факультета на форуме «Инженеры будущего» компания «Фидесис» (участник проекта Сколково) представит свой программный пакет для прочностного инженерного анализа CAE Fidesys, успешно применяемый в различных отраслях промышленности в России и за рубежом.Пакет CAE Fidesys обеспечивает высокую скорость и точность расчетов различных прочностных характеристик машиностроительных изделий.

«Мы продемонстрируем, как можно производить промышленные расчеты в полнофункциональной системе прочностного анализа CAE Fidesys. Желающие смогут попробовать самостоятельно сделать расчет на основе метода конечных элементов или его самой современной модификации – метода спектрального элемента, который позволяет не перестраивать сетку при уточняющих расчетах. Данный метод спектрального элемента на промышленном уровне в мире реализован только в пакете «Фидесис». Пакет поддерживает все форматы CAD и форматы лидеров САЕ. Прежде всего, это курс будет интересен инженерам-конструкторам и инженерам-прочнистам», - отметила заведующая отделом валидации и верификации компании «Фидесис», кандидат физико-математических наук Елена Комолова.

       Производить необходимые расчеты теперь можно и без дорогостоящего программного обеспечения – достаточно иметь смартфон или планшет, выход в интернет и доступ к облачному сервису Prove.Design – еще одному инновационному продукту «Фидесис». Prove.Design интегрирован как с  мировым лидером CAD (AutodeskInventor), так и с НАНОКАД.

«Облачный сервис удобен тем, что позволяет инженеру включиться в работу в любое время и в любой ситуации. Участники форума получат доступ к сервису и смогут испытать его функционал», - пояснила Елена Комолова.

По ее словам, традиционно на площадке «Фидесис» можно будет принять участие в лабораторных работах по решению задач прочности в CAE Fidesys 2.0.

       Главный консультант проекта «Фидесис», заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Вычислительная механика» МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Владимир Левин отмечает, что пакет «Фидесис» отвечает на вызовы цифровизации в рамках «Индустрии 4.0», является проводником передовых научных разработок для промышленного использования при сквозном проектировании, создании цифровых двойников новых инновационных изделий и при этом максимально адаптирован для начинающего пользователя.

       VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего» пройдет со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь». Зарегистрироваться на форум в качестве участника можно на нашем сайте enfuture.ru

       Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Правительство Оренбургской области, ГК «Ростех», Федеральное Агентство по делам молодежи, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям».

       За восемь лет в мероприятии приняли участие около 14 000 молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов. Его участниками стали молодые инженеры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 60 регионов Российской Федерации. Возраст участников форума 20-35 лет.

 

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

 

      Энергопотребление в России может быть сокращено практически в два раза, а высвобождение ресурсов за счет применения энергоэффективных технологий поможет существенно сократить инвестиции в энергетическую инфраструктуру. К таким выводам пришли участники первого заседания Комиссии Союза машиностроителей России по вопросам развития и внедрения технологий в области энергетической эффективности и энергосбережения.

       В заседании комиссии, прошедшем на площадке АО «Технодинамика» в Москве, приняли участие руководители более 60 крупнейших энергетических компаний и машиностроительных предприятий и обозначили приоритетные задачи по реализации потенциала энергоэффективности в машиностроении. В обсуждении приняли участие представители Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, Департамента по работе с клиентами машиностроения ПАО «Сбербанк», Департамента по работе с клиентами базовых отраслей Банка ВТБ (ПАО).
   
       Повышение уровня энергосбережения и энергоэффективности — одна из ключевых задач для машиностроительной отрасли. Эксперты отметили, что на этой неделе указом Президента РФ утверждена доктрина энергетической безопасности, где одним из рисков названо неэффективное использование энергетических ресурсов.

«Уверен, что наша совместная работа будет способствовать сбалансированному технологическому инновационному и экономическому развитию предприятий машиностроения, энергетики и других отраслей экономики. Наша цель — внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях машиностроительной отрасли и одновременно развитие ими производства соответствующей продукции для других отраслей. Тиражирование успешных практик, апробирование инновационных решений, создание благоприятных условий для энергоэффективных производств — это лишь часть вопросов, которые будут обсуждаться на комиссии», — сообщил Андрей Муров, председатель комиссии по вопросам развития и внедрения технологий в области энергетической эффективности и энергосбережения Союза Машиностроителей России, председатель Правления ПАО «ФСК ЕЭС»

       Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что уже сегодня важно сделать шаг вперед — к максимально эффективному использованию энергетических ресурсов для устойчивого роста экономики и повышению производительности: «Основой комплексного подхода к оценке и последующему повышению уровня энергетической эффективности промышленных предприятий должен стать всесторонний анализ научно-технических наработок, имеющихся финансовых и кадровых ресурсов», — сказал он.

       Новая комиссия может стать мощным ресурсом по разработке инициатив и внесению изменений в нормативно-правовую базу, уверены эксперты. На пути внедрения энергоэффективных технологий существует и ряд барьеров. Это вопросы финансового характера, недостаточность собственных средств, сложность привлечения внешнего финансирования для реализации программ. Но имеется ряд инструментов, благодаря которым можно получить дополнительное финансирование — в том числе постановление Правительства РФ, утверждающее перечень энергоэффективного оборудования и технологий, по которым предоставляются льготы. По примерным подсчетам, использование такого инструмента позволяет предприятиям получить дисконт в 15-20%. Совместные усилия Союза машиностроителей и комиссии по включению в перечень наиболее эффективной продукции предприятий, может стать одной из действенных мер в стимулировании спроса на оборудование.

       Большое внимание со стороны экспертного сообщества к работе новой комиссии позволит сделать ее успешной площадкой для обсуждения и генерации проектов, а также развивать энергоэффективность не только на предприятиях в отрасли, но и стимулировать к этому потребителей.