Подгруппа Госсовета РФ по направлению «Промышленность» готовит изменения законодательства в сфере госзакупок

Совершенствование системы закупок и нормативное регулирование промышленности обсудили на первом заседании рабочей подгруппы Госсовета по направлению «Промышленность». Среди участников совещания - федеральные органы исполнительной власти,  представители крупнейших корпораций, руководители профильных региональных министерств.

В существующих экономических условиях, с учетом роста санкционного давления и снижения объемов ВТС основным драйвером развития являются национальные проекты. На эти цели выделено порядка 26 трлн рублей. Данные средства открывают возможности для получения серьезного импульса к развитию промышленности. Подгруппа выполняет роль координатора в части нормативных и законодательных изменений  для всех  подгрупп, входящих  в группу Госсовета по направлению «Промышленность».

Руководитель подгруппы, Председатель Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Владимир Гутенев сообщил: «Реализация, в том числе, и национальных проектов требует формирования в ближайшее время серьезных преференций для нашей промышленности как на внутренних, так и на внешних рынках. Поэтому мы считаем вполне возможным ряд предложений, которые будут выдвигаться  в других подгруппах, предварительно прорабатывать и направлять для отзыва в главное правовое управление администрации Президента, в аппарат Правительства и решать проблемные вопросы до заседания Госсовета».

Заместитель руководителя рабочей группы Государственного совета по направлению «Промышленность», заместитель министра промышленности и торговли России, Василий Осьмаков выделил основные направления работы подгруппы. В первую очередь, это стимулирование спроса на российскую высокотехнологичную продукцию в рамках национальных проектов. Также среди приоритетных направлений работы — облегчение условий экспорта. Важнейшим блоком считается обновление устаревших стандартов и норм на производствах. Так, по оценке экспертов, из-за технологических требований построить современный завод в России стоит на 30% дороже, чем за рубежом. «Все, что касается диверсификации ОПК,  законодательных изменений, которые, с одной стороны, облегчили бы оборонным предприятиям производство гражданской продукции, а с другой — создали соответствующий стимул для выхода на гражданскую продукцию. Основной вопрос у ОПК — зачем предприятиям заниматься гражданским производством? Мы должны законодательно помочь ответить на этот вопрос», — сказал Осьмаков.

Еще одно направление — совершенствование законодательства в сфере контрактации. Некоторых изменений в правовом поле эксперты уже добились: внесено более 120 поправок в 44-ФЗ о госзакупках.

Заместитель председателя комитета по финансовому рынку Государственной Думы, координатор проекта Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки» Антон Гетта отметил, что закон был внесен в Думу и рассмотрен в кратчайшие сроки. С 1 июля вступят в силу основные его нормы. По его словам, изменения позволят промышленности оперативно решать задачи, в том числе в части реализации нацпроектов. Осенью  планируется внести второй пакет поправок.

«Президентом поставлена задача обратить особое внимание на импортозамещение и упрощение доступа к закупкам именно российских поставщиков с российскими заказчиками в реализации нацпроектов. Разумеется, речь о промышленности, о заводах, фабриках. Будем делать все, чтобы использовались не запретительные, ущемляющие наших иностранных партнеров меры, а создавались условия приоритетного порядка для отечественных промышленников», — добавил Антон Гетта.

Новые поправки направлены на внедрение типовых форм электронных документов, сокращения способов закупок с 11 до 3. Эксперты рассматривают и возможность дальнейшего сокращения сроков проведения процедур. Как способ вытеснения с рынка фирм-однодневок  рассматривают возможность ведения универсальной стоимостной предквалификации, предусматривающей допуск к закупкам свыше определенного объема только участников, имеющий успешный опыт в исполнении объема не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Среди поправок — введение рейтинга деловой репутации участников торгов с автоматическим формированием для закупочной площадки, внесение изменений в порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также возможность предусмотреть проведение процедуры медиации (форма досудебного урегулирования споров, которая используется во всем мире).

На заседании также присутствовали представители крупных промышленных регионов, в том числе успешно реализующих инвестиционные программы (Новосибирская, Самарская, Ростовская области).

Рабочая группа позволит оперативно вносить нормативные и законодательные изменения, необходимые для промышленности. Совершенствование законодательства даст возможность более эффективно реализовывать меры поддержки производителей, включая преференции в рамках госзакупок, что  сможет обеспечить гарантированный спрос на отечественную продукцию, создание новых производственных мощностей и повышение общего уровня конкурентоспособности российской промышленности.

 

Союз машиностроителей получил благодарность за развитие донорского движения в Подмосковье

Московское областное региональное отделение Союза машиностроителей России получило благодарственное письмо от Министерства здравоохранения Подмосковья за развитие донорского движения в регионе. Кроме того, областная станция переливания крови вручила памятный подарок в виде рубиновой капли.

Награждение состоялось о Всемирный день донора. Региональное отделение СоюзМаш отметило праздник сдачей крови в Особой экономической зоне «Дубна». Кровь сдали 75 сотрудников предприятий-резидентов.

Медикам удалось заготовить порядка 27 литров донорской крови.

 

Ротацию руководства Союза машиностроителей России утвердили на внеочередном Съезде организации

На внеочередном Съезде Союза машиностроителей России утвердили кадровые перестановки в Бюро общественной организации. В состав руководящего органа были введены главы структур и компаний, которые показали высокую эффективность курирования региональных отделений и комитетов Союза.

Внеочередной Съезд прошел на площадке АО «Рособоронэкспорт» под председательством первого вице-президента СоюзМаш России, первого заместителя председателя комитета ГосДумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева.

Делегаты утвердили предложения Председателя Организации, генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова о ротации руководящего органа Союза. В новый состав Бюро были включены: председатель Правления АО АКБ «Новикомбанк» Елена Георгиева, генеральный директор АО «Швабе» Алексей Патрикеев, индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, председатель Правления «ФСК ЕЭС» Андрей Муров.

Владимир Гутенев подчеркнул, что все они активно участвовали в организации экспертной деятельности и связанных с ней законодательных инициатив,  а также в реализации проектов Союза, таких как Международный промышленный форум «Инженеры будущего», крупнейшая в стране многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», молодежные научно-технические конференции, акции по донорству крови и «Неделя без турникетов».

«Принятые в наши ряды представители уже активно взялись за работу. Так, Анатолий Сердюков стал координатором экспертных советов при комиссии Государственной Думы. Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа провел выездное заседание в Новочеркасске. Председатель Правления «ФСК ЕЭС» Андрей Муров инициировал создание новой комиссии по вопросам развития и внедрения технологий в области энергетической эффективности и энергосбережения. В соответствии с поручением Президента необходимо наращивать долю гражданской продукции, и представители этих компаний в рамках кооперации смогут содействовать нам в диверсификации ОПК», — резюмировал Владимир Гутенев.

 

Разработчики лучших проектов форума «Инженеры будущего-2019» получат гранты

Молодые специалисты до 30 лет, представившие лучшие проекты на Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2019», получат гранты от Росмолодежи. Это будет первый опыт предоставления средств работающей молодежи на социальные проекты и проекты, помогающие развивать профессиональные навыки. Помощь в подготовке презентаций и их защите молодым инженерам окажут профильные эксперты.

VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего-2019» пройдет со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь». СоюзМаш и Лига содействия оборонным предприятиям при поддержке госкорпорации «Ростех» организует форум с 2011 года. Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, ежегодный Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» включен в перечень направлений деятельности Федерального агентства по делам молодежи.

«В этом году благодаря участию Росмолодежи появилась возможность проводить большую грантовую кампанию – Федеральное агентство по делам молодежи впервые предоставит денежные средства молодым людям в возрасте до 30 лет как физическим лицам. По итогам очных защит проектов участники форума «Инженеры будущего» смогут получить грант в форме субсидии на реализацию своего проекта до 3 млн руб. Поэтому мы считаем, что конкуренция будет очень высокая. Наша задача — поддержать как можно больше качественных проектов», — сообщил в пятницу на пресс-конференции в ТАСС первый заместитель председателя Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Миссия форума — вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы, консолидация усилий молодежи Российской Федерации и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.

Форум является не только важным событием в российской промышленности, но и, благодаря укреплению международного авторитета, за последние годы стал заметным мировым событием. В 2019 году ожидается участие в форуме более 40 стран. В том числе более 10 ранее не принимавших участие: Алжир, Габон Гана, Йемен, Малави, Франция, Чехия, Швейцария, Экваториальная Гвинея, а также Босния и Герцеговина, Гватемала, Гвинея-Бисау, Грузия, Джибути, Киргизия, Китай, Сьерра-Леоне, Республика Чад, Филиппины. Среди опытных участников представители следующих стран: Армения, Афганистан, Беларусь, Болгария, Вьетнам, Замбия, Индонезия, Ирак, Казахстан, Конго, Южная Корея, Монголия, Непал, Пакистан, Польша, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Азербайджан, Бангладеш и Египет и др. Количество стран-участниц из года в год растет: так, в 2016 году на форум приезжали представители 20 стран, а в 2018-м уже 43.

В рамках образовательной программы форума «Инженеры будущего-2019» в этом году организуется работа 10 факультетов: научных основ инженерной деятельности, цифровых технологий, организации производства, развития проектных команд, базовых управленческих навыков, информационных технологий, радиоэлектроники, а также авиационный, аэрокосмический и судостроительный факультеты.

«Участники занимаются проектированием по таким важным темам как импортозамещение, бережливое производство, цифровая индустрия, транспортные технологии будущего. Молодые инженеры не ограничиваются теоретическими исследованиями, а получают практические результаты», — подчеркнул Гутенев.

Председатель научно-технических советов Ростеха и Роскосомоса Юрий Коптев сообщил, что участие корпораций в подобных форумах помогает отбирать лучших молодых специалистов: «Для нас это возможность на самой ранней стадии формировать настоящий российский инженерный корпус, способный решить задачи, которые сегодня ставит страна. Это и вопросы цифровизации, и вопросы аддитивных технологий. Программа форума имеет комплексный характер, охватывающий мероприятия самого разного направления. Она формирует и обеспечивает развитие потенциала нашей молодежи».

Юрий Коптев также рассказал о XI Национальной научно-технической конференции, которая ежегодно проводится в рамках форума Союзом машиностроителей России. Это открытый конкурс инновационных разработок молодых ученых и специалистов по 14 основным отраслевым направлениям машиностроения. Преимуществом участия в конференции станет формирование единой базы инноваторов, проектов и расширение межотраслевых связей.

Победитель «Инженеров будущего-2018» в номинации «Лучшая научная работа» - инженер 1 категории НПП «Исток им.Шокина» (холдинг «Росэлектроника» ГК «Ростех») Алексей Цитович, которого по итогам форума включили в Экспертный совет по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности при Комитете ГосДумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, сообщил о преимуществах форума для молодых специалистов: «Это площадка, созданная не только для общения. Она погружает инженера в уникальную среду, которая показывает практически всю отрасль, всех участников крупных производств нашей страны и зарубежья. После этого появляется вектор движения и огромная мотивация двигаться дальше».

О своих впечатлениях от участия в форуме сообщила и студентка РГСУ Амалия Деси из Индонезии.

Деловая программа форума «Инженеры будущего», которая будет проходить с 5 по 10 июля, предполагает разные форматы: круглые столы, панельные дискуссии, конференции, мастер-классы, презентации, дебаты, тренинги и деловые игры.

Для участников подготовлена насыщенная спортивная, развлекательная и экскурсионная программы, которые позволят познакомиться с культурно-историческим наследием Оренбуржья.

За восемь лет в форумах приняли участие около 14 000 молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов. Его участниками стали инженеры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 60 регионов Российской Федерации. Возраст участников форума 20-35 лет.

Официальные организаторы и соорганизаторы ММПФ «Инженеры будущего-2019»: Союз машиностроителей России, Правительство Оренбургской области, госкорпорация «Ростех», Федеральное Агентство по делам молодежи, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям».

Партнеры мероприятия: Объединенная судостроительная корпорация, Объединенная авиастроительная корпорация, Холдинг «Вертолеты России», Холдинг «Росэлектроника», АО АКБ «Новикомбанк», ФСК ЕЭС (Россети), Международная Ассоциация ТРИЗ, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения им.А.А.Благонравова Российской академии наук (ИМАШ РАН), Тольяттинский государственный университет, др.